Композиция внутреннего пространства.

В связи с ошибками, допускаемыми иногда по формальным соображениям, необходимо подчеркнуть, что в основу архитектурной композиции плана должны быть положены в первую очередь практические требования, вытекающие из назначения здания, — удобства, экономичность, рациональная структура плана здания и четкая композиция его внутреннего пространства.

В процессе создания композиции внутреннего пространства здания нужно обеспечить соответствие всех площадей и высот помещений действительной потребности, пользуясь нормами проектирования, а также обеспечить выполнение ряда санитарно-гигиенических требований. К этим требованиям относятся: правильная ориентация помещений по странам света, инсоляция, освещенность естественным светом, нормальный температурно-влажностный режим воздушной среды помещений и ограждающих конструкций, надлежащая звукоизоляция. Кроме того, план здания необходимо проектировать на основе модульной системы во взаимосвязи с принятой в проекте конструктивной схемой здания.

Качество архитектурной композиции, уровень художественного мастерства в значительной степени зависят от того, насколько четко выделено главное в объемно-пространственном построении и насколько все остальные элементы композиции связаны с этим главным в единое целое. Исходя из этого условия в каждой архитектурной композиции следует различать главное, определяющее назначение данного сооружения, и второстепенное, что дополняет главное и подчеркивает его значение.

В процессе создания композиции внутреннего пространства здания предусматривают главное композиционное ядро, состоящее из одного или нескольких основных помещений, непосредственно отражающих назначение здания, и одну или несколько композиционных осей, по которым будет направлено движение людей к композиционному ядру.

Выявление ядра композиции всегда способствует созданию правильной системы группировки внутренних пространств здания. Эта система может быть симметричной и асимметричной. Симметричная система группировки внутренних пространств здания обычно приводит к более компактной его композиции.

При асимметричном решении композиционное ядро располагают внецентренно, причем соподчиненные элементы размещают таким образом, чтобы они создавали зрительное равновесие.


Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
2006-2011 © СКЦ "Проф-союз"
Главная О компании Работодателю Соискателю Статьи Контакты
Главная Контакты Соискателю Работодателю О компании Главная