Погружение свай.

До начала погружения свай должны быть выполнены планировка участка, геодезическая разбивка сооружения с закреплением осей рядов свай, подведены при необходимости паро- и воздухопроводы, линии электропередачи. В зависимости от вида грунта определяют схему забивки свай.

Последовательно - рядовая схема применяется в песчаных (несвязных) грунтах, спиральная от краев к центру - в слабых водонасыщенных грунтах, спиральная от центра к краям - в слабоуплотняемых грунтах, а секционная - в связных грунтах.

На основании пробных погружений производится корректировка проекта. В качестве пробных свай могут использоваться обычные и специальные инвентарные сваи.

Погружение забивных свай осуществляют с помощью машин ударного, вибрационного, виброударного, вдавливающего и вибровдавливающего действия.

Для ударного погружения свай в грунт применяют паровоздушные молоты и дизель - молоты, которые подвешивают к сваебойным агрегатам (копрам), имеющим механизмы подтаскивания, установки и выверки свай.

Паровоздушные молоты двойного действия имеют рабочий цилиндр, соединенный трубопроводом с золотниковой коробкой. Под действием пара или воздуха, поступающего из золотниковой коробки, поршень двигается в цилиндре вверх и вниз. При движении вниз к силе воздействия пара прибавляется собственный вес поршня, что увеличивает мощность удара поршня по ударной плите. Эти удары и заставляют сваю погружаться в грунт.

Дизель - молоты бывают штанговые и трубчатые.

У штанговых дизель - молотов ударной частью является подвижной цилиндр, открытый снизу и перемещающийся в направляющих штангах. При падении цилиндр надвигается на неподвижный поршень, сжимая воздух. При этом температура воздуха повышается, в результате чего топливо, поданное насосом в цилиндр, смешивается с воздухом и воспламеняется. Образующиеся от сгорания топлива газы подбрасывают цилиндр вверх, после чего происходит новый удар, и цикл повторяется.

В трубчатых дизель - молотах неподвижной частью является цилиндр, в котором передвигается ударная часть молота - поршень. Низ цилиндра имеет пяту со сферической впадиной, куда входит головка поршня и подается топливо.

При ударе головки поршня о сферическую поверхность пяты топливо воспламеняется. Образующиеся от сгорания газы подбрасывают поршень вверх. Частота ударов дизель - молота 47 - 60 в минуту.




Все статьи
2006-2011 © СКЦ "Проф-союз"
Главная О компании Работодателю Соискателю Статьи Контакты
Главная Контакты Соискателю Работодателю О компании Главная