В трубе образовалась гидратная пробка

Военные (а с ними и наши были) остановились где-то в степи, переждали буран и потом благополучно добрались до КС. В декабре 1963 года в Свердловске, в Дирекции строящегося газопровода раздался звонок с трассы. Оттуда сообщили: между 12-й и 13-й станциями в трубе образовалась гидратная пробка и нет метанола, чтобы ее растворить. Юрий Дмитриевич Лебедев-Цветков, имевший опыт борьбы с пробками, решил самолично помочь. Он срочно летит в Оренбург, там садится в поезд, идущий до Ташауза. Во время 20-минутной стоянки в Актюбинске уговаривает начальника железной дороги сделать остановку на станции Соленой, там недалеко "замороженная" КС-12. Начальник обещает только притормозить состав. Пришлось Лебедеву-Цветкову на Соленой спрыгнуть с поезда. Добрался до КС.

Оттуда вызвали два вертолета, и Юрий Дмитриевич на одном, а Юрий Никонович Януш, главный инженер КС-12, на другом, полетели в поле к запорным кранам по обе стороны пробки. Чтобы ее разрушить, надо было сбросить газ в атмосферу, а потом снова заполнить трубу газом. Расстояние между кранами 25 километров, а связи нет. Сошлись на том, что каждый делает на своем кране одну операцию, потом оба поднимаются на вертолете в воздух и уже по летной рации связываются друг с другом для координации действий. Так и "прыгали". Пронизывающий ветер, мороз, все залеплено снегом, да еще и слышимость в вертолетной рации отвратительная... Пробку разрушить удалось, транспорт газа был восстановлен. Владимир Иванович Халатин, в то время главный инженер Московского УМГ, вспоминает о своей поездке на "Бухару-Урал" по "шефской линии". — В декабре 1963-го года мы с группой товарищей прилетели в Челкар. Нам необходимо было добраться до КС-11. Сели в два ГАЗ-47, поехали — если можно так сказать. Пурга, на метр ничего не видно. Там была построена ЛЭП, у ней расстояние между столбами 250 метров. И вот, одна машина трогалась, доезжала до столба, потом дожидалась вторую. От Челкара до КС-11 — а это 107 километров — мы таким "переменным шагом" добирались 15 часов. Скорость — 7 км в час, если грубо брать.


Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
2006-2011 © СКЦ "Проф-союз"
Главная О компании Работодателю Соискателю Статьи Контакты
Главная Контакты Соискателю Работодателю О компании Главная