Железобетонные конструкции

Железобетонные конструкции появились около 150 лет назад. Принято считать, что первым изделием из железобетона была лодка, по строенная Ламбо во Франции в 1850 г. Первые патенты на изготовление изделий из железобетона были получены Монье в 1867—1870 гг. С этого времени железобетон находит применение в строительных конструкциях. Значительную роль в создании новых для того времени видов рациональных железобетонных конструкций сыграл французский инженер Ф. Геннебик. В 1892 г. он предложил железобетонные ребристые перекрытия и ряд других строительных конструкций.

В России железобетон стали применять с 1886 г. для перекрытий по металлическим балкам.

Широкое распространение железобетон получил в России после проведенных проф. Н.А. Белелюбским (1891 г.) испытаний железобетонных плит, труб, сводов, мостов и других конструкций. С 1899 г. железобетон применяется при строительстве железнодорожных сооружений, шоссейных дорог, в промышленном и гражданском строительстве. В 1896 г. в Нижнем Новгороде построен пешеходный мост пролетом свыше 40 м. В 1904 г. в Николаеве сооружен первый в мире железобетонный маяк. В это же время проф. А.Ф. Лолейт построил в Москве железобетонные междуэтажные перекрытия и другие крупные железобетонные конструкции.

Теория расчета сечений элементов железобетонных конструкций создавалась одновременно с появлением железобетона.

В 1886 г. инженер М. Кенен показал, что арматуру следует располагать в тех частях конструкции, где имеются растягивающие усилия; он же предложил метод расчета железобетонных плит. Ф. Геннебик первым применил отогнутую арматуру для восприятия поперечных сил.

По предложению проф. Н.А. Белелюбского, эпюра напряжений в сечениях изгибаемых элементов железобетонных конструкций при работе на прочность была принята по закону треугольника в сжатой зоне без учета работы бетона в растянутой зоне, с передачей всех растягивающих усилий на арматуру.

Усилия в железобетонных конструкциях в то время определяли исходя из их работы в упругой стадии по методам строительной механики, сечения подбирали по допускаемым напряжениям.


Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
2006-2011 © СКЦ "Проф-союз"
Главная О компании Работодателю Соискателю Статьи Контакты
Главная Контакты Соискателю Работодателю О компании Главная