Армоцемент

При изготовлении конструкций с несущей арматурой не нужны поддерживающие леса, однако расход стали на эти конструкции увеличивается. Поэтому основным видом арматуры для железобетона, особенно в промышленном и гражданском строительстве, служит гибкая арматура из стержней диаметром до 40 мм, которая может быть распределена в сечении элемента более целесообразно. Для конструкций гидротехнических, транспортных и некоторых других видов сооружений применяется также круглая арматура больших диаметров.

Особая разновидность железобетона— армоцемент. Армоцементные конструкции — тонкостенные конструкции из мелкозернистого бетона, армированные по всей толщине сетками из тонкой стальной проволоки.

Армоцемент отличается хорошей сопротивляемостью растяжению и изгибу, высокой трещиностойкостью, упругостью и т.п.

В последние годы проводятся эксперименты по разработке неметаллической арматуры, применение которой позволило бы не только экономить сталь, но и создавать такие конструкции, которым по условиям эксплуатации следует придать диэлектрические и антимагнитные свойства, а также увеличить стойкость против атмосферной и электрохимической коррозии. Этим целям, в частности, отвечает арматура из стеклопластиков, не уступающая по прочности высокопрочной стальной арматуре.

В целях увеличения прочности бетона, особенно на растяжение, применяют дисперсное армирование, в виде тонких металлических и неметаллических (например, базальтовых) волокон.

В зависимости от вида бетона различают железобетон на плотных заполнителях (тяжелых), на простых заполнителях, ячеистый, силикатный и жаростойкий.

Тяжелый железобетон из бетона плотностью более 2200 кг/м3 наиболее распространен и применяется для несущих конструкций. Прочность тяжелого бетона достигает 60 МПа и выше.

Железобетон на простых заполнителях получают из бетона плотностью не более 2200 кг/м3. При большой пористости заполнителей получают легкий железобетон при плотности легкого бетона до 1800 кг/м3.

Прочность таких бетонов обычно не превышает 40—50МПа, их широко применяют в гражданском строительстве, так как они отличаются низкой звуко- и теплопроводностью. Благодаря малой собственной массе применение железобетона на пористых заполнителях целесообразно также при строительстве инженерных сооружений. Из железобетона с заполнителями из керамзита, туфа, пемзы, известняков-ракушечников построено большое количество зданий, автодорожных и железнодорожных мостов, гидротехнических и других сооружений. Применение железобетона на пористых заполнителях в несущих конструкциях позволяет снизить собственную массу сборных элементов на 20—30%, что ведет к уменьшению расхода арматуры на 8—15%, сокращению транспортных расходов и стоимости всего сооружения.


Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
2006-2011 © СКЦ "Проф-союз"
Главная О компании Работодателю Соискателю Статьи Контакты
Главная Контакты Соискателю Работодателю О компании Главная