Работать "инопланетянами"

Работать "инопланетянами" эксплуатационников заставляли из-за строительной неготовности объектов. Но потом практика подъема машин на фундамент в собранном виде прижилась - и этот метод использовали даже в полностью готовых цехах.

Поначалу в компрессорные станции первой очереди были определены КС-4, КС-7, КС-12 и КС-14. Но потом было принято решение обойтись на самом раннем этапе тремя станциями. Работы на КС-12 в конце 1963 года заморозили, почти на год.

Все станции первой очереди планировалось оснастить агрегатами ГТ-700-5. В то время в Советском Союзе они использовались на единственной КС - в Новгороде, на газопроводе "Серпухов-Ленинград". Там же находился испытательный стенд завода-изготовителя. Главгаз открыл в Великом Новгороде курсы для обучения машинистов - турбинистов с "Бухары - Урала". Надо заметить, что в начале шестидесятых в двух институтах - Ленинградском и Харьковском политехнических - имелась специализация "турбинист". Но изучали там паровые турбины. И только в Брянском институте транспортного машиностроения ежегодно выпускали небольшую группу - 25 человек - специалистов по газовым турбинам. Но и в Брянске с агрегатами, составившими основу машинного парка "Бухары - Урала" разве что знакомили как с новинкой. В 1963 году студентов - турбинистов здешнего вуза заранее распределяли на "Бухару-Урал" - уже на третьем курсе они знали, на какую станцию поедут.

Главными конструкторами ГТ-700-5 были Леонид Андреевич Кузнецов и Владимир Федорович Рис. Группа конструкторов и специалистов Невского завода за разработку газовой турбины ГТ-700-5 была в 1965 году удостоена Ленинской премии. ГТ-700-5 считалась модернизированной версией ГТ-700-4, первого газотурбинного агрегата, изготовленного Невским заводом имени Ленина для нужд газовой промышленности.


Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
2006-2011 © СКЦ "Проф-союз"
Главная О компании Работодателю Соискателю Статьи Контакты
Главная Контакты Соискателю Работодателю О компании Главная