Новый тип газотурбинного привода

Вспоминает Юрий Дмитриевич Лебедев-Цветков:

- До перевода на "Бухару-Урал" я работал главным инженером Новгородского районного управления газопровода "Серпухов-Ленинград", где впервые в системе Главгаза СССР осваивались двухвальные газотурбинные установки ГТ-700-5 мощностью 5000 кВт, что являлось важнейшим этапом технического перевооружения отрасли.

В конце 60-х годов на газопроводе "Ставрополь-Москва" были применены отечественные одновальные газотурбинные установки типа ГТ-700-4 производства Невского машиностроительного завода. Они были разработаны в качестве привода для энергопоезда, но, учитывая фактор времени и отсутствие двухвальных машин, использовались на газокомпрессорных станциях.

Однако в связи с тем, что агрегаты этого типа имели ограниченный диапазон регулирования производительности, было принято решение в дальнейшем применять только двухвальные газотурбинные агрегаты, которые имели диапазон регулирования 30-35%, что полностью отвечало технологическим требованиям работы компрессорных станций.

Таким образом, появился новый тип газотурбинного привода ГТ-700-5.

Мое назначение на газопровод "Бухара-Урал" в значительной степени объясняется тем, что у меня уже был опыт работы с газовыми турбинами ГТ-700-5.

Еще в Новгороде Лебедев-Цветков читал курс лекций для турбинистов - "бухарцев". Даже написал и выпустил в помощь им две брошюры - "Конструкция оборудования газотурбинных компрессорных станций" и "Оборудование газотурбинных компрессорных станций". Кстати, обучение на Новгородских курсах прошли более 100 посланцев "Бухары - Урала".

- Мне тогда был 31 год. Согласился на переезд в Среднюю Азию, не раздумывая, - говорит сегодня Юрий Дмитриевич. - Понимал, как там нужны специалисты по эксплуатации.


Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
2006-2011 © СКЦ "Проф-союз"
Главная О компании Работодателю Соискателю Статьи Контакты
Главная Контакты Соискателю Работодателю О компании Главная