Кроме строительства и оснащения

Наша лаборатория находилась в Ургенче, от него до Ташауза - 50 км. Сейчас ездить - делать нечего. А тогда почему-то все летали самолетом. Билет стоил 5 рублей. Можно было откупить весь самолет - и лететь одному. Позже мы перевозили вещи из Ташауза в Газли, мебель там, прочее. Загрузили в два самолета - они так и полетели друг за дружкой, маленьким караваном. Пока будущие эксплуатационники дневали и ночевали на станции, в Ташаузе для них строилось жилье. Уже в 1963 году были заселены 8-квартирные дома. Кроме строительства и оснащения ГКС, газовикам приходилось решать еще массу производственных вопросов. Один из основных - обеспечение ГКС электроэнергией и связью. Для решения проблемы с электроэнергией вдоль всей трассы газопровода "Бухара - Урал" сооружалась воздушная линия электропередачи, а на нескольких компрессорных станциях - свои электростанции. Залог успешной эксплуатации газопровода - это надежная круглосуточная связь. В первый период эксплуатации между центральным диспетчерским пунктом в Свердловске и районными управлениями осуществлялась коротковолновая связь.

Делалось это примерно так, как рассказывает Юрий Никонович Януш:

- После строительных колонн оставались "городки" в пустыне или в степи - вагончиков десять. Следом за строителями шли бригады связистов. После них возле каждого "городка" вы легко могли обнаружить автомобиль, ЗИЛ или ГАЗ-63, с кунгом, набитым аппаратурой - это армейская радиостанция Р-820. Рядом с машиной, как правило, вышка - высотой метров 20. Антенна. В машине сидит мужик, спит при этой аппаратуре, кормится. Иногда мужиков двое. Набирали их по принципу: умеешь водить машину - будешь связистом. Чтобы радиостанция начала работать, надо нажать одну кнопку.


Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
2006-2011 © СКЦ "Проф-союз"
Главная О компании Работодателю Соискателю Статьи Контакты
Главная Контакты Соискателю Работодателю О компании Главная