КС-11 строилась

КС-11 строилась. Стали смотреть, что необходимо. Выясняется, что по нашим вопросам не с кем даже разговаривать. Одни строители кругом. Понятно, нужны кадры. Потом мы послали в Казахстан начальников наших КС, они взяли с собой около 50 специалистов и помогали при начале эксплуатации.

Тогда же, в декабре 1963 года, на КС-11 прилетели заместитель председателя Госкомитета по газовой промышленности СССР Михаил Васильевич Сидоренко и руководитель Главного управления по использованию газа в народном хозяйстве Петр Лаврович Кузнецов. Провели совещание, на котором констатировали: первая очередь вчерне готова. На совещании присутствовал и Вениамин Грачев. Выпускник Московского нефтяного института с июля 1962-го по март 1963-го года вознесся по карьерной лестнице аж на семь должностных ступенек, от машиниста до главного инженера райуправления. Поскольку в Северо-Устюртском РУ не оказалось начальника, то он вдобавок исполнял его обязанности.

— После совещания Кузнецов мне говорит: "Полетишь с нами",— вспоминает Вениамин Васильевич Грачев. — Спрашиваю: "Зачем?" — "Да ладно, узнаешь". — "А что мне с собой брать?" — "Что брать? Ну, паспорт возьми". Я взял паспорт. Прилетаем на седьмую КС. Сидоренко собирает совещание и говорит: "А вот теперь разрешите представить вашего нового начальника, Грачева Вениамина Васильевича". У меня — растерянность. Почему-то вспомнил: я же на КС-11 оставил ботинки. Шикарные ботинки, на толстой подошве, кожаные. И томик Есенина оставил. Жалко стало и то, и другое. И ошеломительный поворот в судьбе еще долго не давал прийти в себя.

На КС-7, на плато Устюрт, на последнем этапе, перед самым пуском турбин, новоиспеченному начальнику тоже помогали шефы. Такой "зубр", как гендиректор Ленинградского УМГ Сергей Федорович Бармин (уполномоченный Главгаза СССР), дневал и ночевал в цехе.


Предыдущая статья      Следующая статья

Все статьи
2006-2011 © СКЦ "Проф-союз"
Главная О компании Работодателю Соискателю Статьи Контакты
Главная Контакты Соискателю Работодателю О компании Главная